Реферер и реферал

Мы часто слышим эти слова. Что они означают? Нужны ли они нам?

Реферер - это некий параметр, сохраняемый посещенным сайтом (точнее, его web-сервером, в логах). Он указывает, по какой ссылке, с какого интернет-ресурса зашел посетитель на сайт. Для статистики это необходимо, чтобы понять, где выгоднее в интернете размещать рекламу о своем ресурсе. Если человек напрямую заходит на сайт - реферер пуст.

На этой идее были построены партнерские программы (пирамидки). Их принцип: пользователь сайта дает свой реферер (свою специальную пригласительную ссылку с этого же проекта), чтобы друзья переходили, знакомые. Просто люди, которые найдут его ссылку-реферер в интернете и кликнут по ней. В зависимости от задач сайта, пользователь получит какую-то выгоду для себя от перехода посетителя по такой ссылке. Возможно, постоянную, если посетитель зарегистрируется. Возможно, одноразовую - от перехода и просмотра информации. Перешедший по подобной ссылке посетитель - реферал. Он не напрямую попадает на интернет-сайт, а через специальную пригласительную ссылку. В этом, как правило, нет ничего плохого.

Реферер получает свой доход от приглашенных рефералов, реферал может стать реферером, если начнет приглашать. Так образуется пирамидка: пригласил 10 человек и получаешь с проекта (к примеру, 10% от их общего дохода). Из этих десяти человек трое пригласили еще по десять? Получай дополнительный постоянный бонус! Никто ничего не теряет, ни у кого не вычитается. Скидки получаются от увеличения клиентской массы.

Так или иначе, каждый принимает для себя решение сам, участвовать ли в каких-либо "пирамидках", или нет. Чтобы не участвовать, достаточно не отправлять пригласительные ссылки и не переходить по ним. На большинстве социальных сетей мира и интернет-магазинах схема подобна.

Статья опубликована 19 июля 2011